Круглый стол «Потенциал использования бренда Шигирского идола для туризма на Урале»
Эксперты в Екатеринбурге обсудили, как сделать Шигирский идол одним из брендов и точкой притяжения туристов со всего мира. Круглый стол «Потенциал использования бренда Шигирского идола для туризма на Урале», организованный туристско-рекреационным кластером «Гора Белая», экспертами-краеведами и учеными УрФУ, стал первым подобным обсуждением с середины 1990-х годов, когда началась медийная активность вокруг этой находки.
«Шигирский идол - это историческое явление, которое должно иметь мировое значение», - отметила доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой Международной экономики и менеджмента УрФУ Людмила Ружанская.
С 1997 года изучением Шигирского идола занимаются в Свердловском областном краеведческом музее. Главный научный сотрудник отдела истории народов Урала Светлана Панина считает, что говорить об идоле как о бренде можно только с особыми оговорками, его тиражирование имеет и негативную сторону.
«Не надо забывать, что это сакральный предмет древних угров, населявших Среднее Зауралье много тысяч лет назад. И относится к нему надо с пиететом. Изображения идола нельзя наносить на предметы, которые будут принижать его значение», - считает она.
Эксперт также добавила, что в основе брендирования Шигирского идола должна лежать четкая научная датировка, а сейчас по возрасту артефакта в СМИ царит разнобой, даты берутся «с потолка».
Коммерческий директор управляющей компании туркластера «Гора Белая» Антон Новиков предложил объединить в единый туристический бренд-магнит не только Шигирского идола, но и еще его «собрата», о котором известно еще меньше - Горбуновского идола, найденного в Горбуновском (Чащинском) торфянике. По оценкам ученых, он был создан не менее 10 тыс. лет назад. Сегодня этот артефакт хранится в музее Нижнего Тагила.
«Это схожие истории. Здесь воедино сплетаются история, культура и территория. Но, в отличии от Шигирского торфяника, который был затоплен и стал недоступным для посещения и изучения, Горбуновский торфяник находится на территории кластера «Гора Белая» и может стать площадкой для создания палеопарка и местом паломничества туристов со всего мира», - рассказал Новиков.
Заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян отметил роль туркластера «Гора Белая» как инициатора и организатора круглого стола и подчеркнул, что импульс к такого рода «мозговым штурмам» задала региональная власть, также заинтересованная в развитии внутреннего туризма.
Участники круглого стола договорились представить первые концепции, основанные на изучении исторических фактов и научных данных на очередном обсуждении уже в конце июня.
Источник: https://tass.ru
Фото: Анастасия Мавренкова

Клуб путешественников
- Специальные предложения и подарки для участников клуба
- Скидки на услуги и туры
- Розыгрыши призов среди участников
Заявка на обратный звонок