Висимская узкоколейная железная дорога
Знаменитая Висимская узкоколейная железная дорога была проложена в 1895 году от Нижнего Тагила до Антоновского завода (современный поселок Антоновский близ Черноисточинска). Она предназначалась в первую очередь для доставки сырья на демидовские заводы и перевозки готовой продукции. Руководил строительством известный изобретатель и инженер Анатолий Бурковский — «пионер» железнодорожного строительства в Маньчжурии и Туркмении. Рельсы для Висимской узкоколейки были прокатаны в Нижнем Тагиле и имели маркировку «ДЕМИДОВА Н.Т.З. 1895 года».
Длина первого участка составила всего 19 км. Для него были закуплены паровозы немецкой фирмы Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe с колеей шириной 844 мм — необычный формат для российских железных дорог. За два года дорогу достроили до Висимо-Шайтанского завода (современный поселок Висим) и Висимо-Уткинска. И к 1897 году она протянулась на 64 км.
Висимская узкоколейка оказалась востребованной и после революции - по ней перевозили дунит с Соловьевогорских платиновых рудников. Из него делали огнеупорные кирпичи, которые шли на стройки металлургических предприятий. 1970–1980-е годы стали периодом расцвета «Висимской кукушки» - так ее называли в народе. Кроме грузов, узкоколейка перевозила большое количество пассажиров - по 30 000 человек в год и более. Но перестройка сделала свое дело, в 2007 году дорога была разобрана до последнего рельса. Однако сейчас существуют проекты ее возрождения.
Расположение
Где поесть
остановиться на ночь
Другие достопримечательности
Заявка на обратный звонок